Потребительский

Где получить кредит наличными в кратчайшие сроки

Ипотечный

Как оформить ипотеку на покупку жилья в Москве

Автокредит

Как купить новый или подержанный автомобиль в кредит

Бизнесу

Где получить кредит малому и среднему бизнесу

Кредитные карты

На что обратить внимание при выборе кредитной карты

РОСАВТОБАНК: Клиент-Банк стал для многих предприятий незаменимым помощником

РОСАВТОБАНК Банк КлиентОб особенностях дистанционного банковского обслуживания в РОСАВТОБАНКЕ, интернет-банкинге для малого бизнеса и вопросах безопасности системы “Клиент-Банк” рассказывает Ирина Пряхина, Руководитель Отдела открытия счетов и обслуживания корпоративного бизнеса РОСАВТОБАНКа.

 - Было время, когда бухгалтеры каждый день ходили с платежками в банк, к счастью, сегодня многие операции можно совершать, не покидая рабочее место. Какие операции можно совершать дистанционно через систему Клиент-банк и какими счетами можно управлять?

- Время ежедневных визитов в банк было еще совсем недавно, и, конечно, Клиент-Банк стал для многих предприятий незаменимым помощником. Сегодня подавляющее число операций можно совершать удаленно, что особенно актуально для активных компаний с большим числом сделок, ежедневными транзакциями и т.д. В частности, среди основных функций: ДБО позволяет клиентам отправлять платежи со всех расчетных и текущих валютных счетов, открытых в банке, управлять депозитными счетами с приходно-расходными операциями, конвертировать и покупать валюту. И многое другое. Естественно, клиент при этом всегда может видеть и контролировать ситуацию со своими счетами. РОСАВТОБАНК, как и многие банки, предлагающие Интернет-банкинг, постоянно совершенствует дистанционный сервис, и список услуг дополняется новыми возможностями.

 - Возможность использования клиент-банкинга есть только у крупных предприятий или малый бизнес тоже активно пользуется современными технологиями?

- Основное направление работы РОСАВТОБАНКа – сотрудничество с малым и средним бизнесом, и именно такие предприятия составляют основу наших пользователей Клиент-Банка. Поэтому ответ очевиден – преимуществами ДБО могут пользоваться и активно пользуются не только крупные компании, но и новые, развивающиеся проекты. Более того, зачастую именно молодые компании, во главе которых современные руководители, чаще интересуются новыми технологиями. Тут все закономерно: для них действительно важны тайм-менеджмент, ведь время-деньги. Кроме того, в последние годы все чаще переходят на электронное управление своими счетами и индивидуальные предприниматели.

Сейчас в РОСАВТОБАНКЕ значительная часть корпоративных клиентов подключена к системе Клиент-Банк, на 1 февраля 2012 года – около 66% предприятий.

 - Какие способы дистанционного банковского обслуживания Росавтобанк предлагает для малого бизнеса?

- РОСАВТОБАНК предлагает единый продукт предприятиям – систему дистанционного обслуживания «Клиент-Банк». Но его основное преимущество в том, что сами клиенты могут выбрать тот набор функций, параметров, который необходим именно их бизнесу, соответствует их задачами, масштабам деятельности и т.д. Конечно же, в процессе работы, развития компании, предприятия могут менять этот список функций.

Клиент-Банк состоит из двух модулей, а подключить можно как один, так и оба сразу:

On-line модуль Internet-Банкинг – при подключении этого модуля обмен информацией с Банком производится только через подключение к Интернет;

Off-line модуль РС-Банкинг – в этом случае обмен информацией с Банком осуществляется через модемное подключение или через Интернет.

  – Что нужно для того, чтобы начать пользоваться дистанционным банковским обслуживанием?

- Это достаточно стандартная и довольно простая процедура. Клиент устанавливает необходимое программное обеспечение на своем компьютере, проходит предварительную регистрацию, формирует ключи ЭЦП – электронно-цифровой подписи. Конечно же, для начала работы в одном из офисов Банка необходимо заключить договор на обслуживание по Системе. Регистрация в Клиент-Банке бесплатная, обслуживание в Системе осуществляется на основании действующих тарифов.

Несмотря на кажущуюся сложность «первого этапа» все достаточно просто. Во-первых, на сайте Банке есть подробная информация об этом, по сути, пошаговая инструкция – что и как делать. Во-вторых, любой вопрос о подключении и обслуживании можно всегда задать специалистам РОСАВТОБАНКа.

 - Какие предъявляются системные требования?

- С учётом текущего развития компьютерной техники в целом можно сказать, что для работы подойдёт любой современный компьютер, работающий на операционной системе Microsoft, начиная с версии Windows XP и старше. Подробные требования к рабочему месту мы также разместили на нашем сайте.

 - На компьютер пользователя обязательно устанавливается программное обеспечение или возможен доступ непосредственно через браузер?

- Доступ возможен и через браузер, но независимо от способа доступа, на компьютере обязательно должны быть установлены JAVA-машина и библиотеки криптозащиты.

- Что такое USB-токен и OTP-токен и для чего они нужны?

- USB-токен и OTP-токен – одни из основных средств защиты расчетных счетов клиента, т.е. обеспечивающих финансовую безопасность предприятия.

USB-токен – это устройство, по форме напоминающее флэш-карту, для генерации и безопасного хранения секретных ключей ЭЦП. Оно предназначено для защиты этих ключей от считывания и копирования. Токен ни в коем случае нельзя передавать третьим лицам, а поскольку он достаточно маленький по размеру, его без проблем можно держать при себе.

OTP-токен (One time password) – это специальное устройство в виде брелка с экраном, генерирующее одноразовые пароли, необходимые для отправки платежей. В РОСАВТОБАНКЕ любой платеж клиента через удаленный сервис требует подтверждения таким уникальным паролем, и OTP-токен как раз его генерирует, таким образом, идентифицируя нашего клиента.

 - Безопасность ДБО достаточно высока, но хакеры тоже не стоят на месте и, к сожалению, многие крупные банки сталкиваются с проблемой dos-атак, «фишинговых» сайтов, утечкой баз данных о счетах клиентов. Позволяет ли система одноразовых паролей минимизировать риски, связанные с действиями мошенников?

- В 2011 году РОСАВТОБАНК ввел обязательное для всех клиентов подтверждение достоверности платежей паролями. Такое подтверждение, именуемое еще как многофакторная аутентификация, – надежная система защиты средств клиентов в борьбе с хакерскими атаками. Одноразовый пароль, сгенерированный и указанный для подтверждения платежа, подтверждает, что операцию проводит действительно наш клиент. Именно поэтому пароль ни в коем случае нельзя сообщать третьим лицам и, после получения сразу же ввести для подтверждения. Одноразовый пароль клиент может получать бесплатно по SMS на указанный телефон  или с помощью приобретенного в банке ОТР-токена. Как Вы понимаете, далеко не всегда мобильный телефон может быть надежным защитником данных, поэтому мы рекомендуем клиентам OTP-токен.

 - Какие дополнительные меры безопасности Вы рекомендуете соблюдать клиентам?

- При заключении Договора  мы выдаем клиентам специальную памятку по безопасности. В ней мы постарались изложить все рекомендации по соблюдению мер безопасности, как технические, так и  меры, учитывающие «человеческий» фактор. Этот документ состоит из большого числа мер и пожеланий, но именно их соблюдение обеспечит безопасность расчетных счетов и средств предприятий от хакерских атак.

Наряду с рекомендациями мы предлагаем и дополнительные средства безопасности, которые в комплексе позволят не только всегда быть в курсе информации о ваших счетах, но и обеспечат самую максимальную защиту. Среди них:  использование IP-фильтрации (когда платежи могут осуществляться только с тех компьютеров, которые прописаны в договоре), защищенных носителей для хранения ключей USB-токенов, а также дополнительных возможностей  SMS-Банкинга – сообщений о входе /выходе  в Систему, проведении платежей и т.д. Со всеми возможностями этих средств Вы также можете ознакомиться на сайте РОСАВТОБАНКа.

 - Вернемся к материальной стороне вопроса. Сколько клиенту придется заплатить непосредственно за сервис и во сколько выльется покупка дополнительных средств безопасности?

- Как мы сказали ранее, регистрация в Системе осуществляется бесплатно. Ежемесячная абонентская плата за пользование Клиент-Банком составляет 700 рублей. IP-фильтрация и получение одноразовых паролей на телефон предоставляются бесплатно. Стоимость USB-токена и ОТР-токена – 1500 и 600 рублей соответственно.

 - А как обстоят дела с бухгалтерской отчетностью при использовании Клиент-Банка? Нужно ли после проведения транзакций вручную вводить данные об операциях в 1С?

- Все же наиболее распространенной является другая схема работы. Клиенты создаются в 1С платежные поручения, а затем загружают их в Клиент-Банк и передают нам в Банк. Выписки же они получают из РОСАВТОБАНКа по Клиент-Банку, а затем загружают в 1С. Как таковой «отчетности» в Системе нет,  разве что клиенты могут распечатать «оборотно-сальдовую ведомость» по счету или по нескольким счетам.

 - Какие документы и отчеты можно распечатать самостоятельно, а за какими нужно обращаться в банк?

- Клиенты ежедневно получает выписки о движении по своим счетам, заверенные ЭЦП Банка, которые при необходимости они могут распечатать. И в целом мы движемся к тому, чтобы весь документооборот сделать максимально удобным для наших клиентов.

14.02.2012.

Оставить отзыв / комментарий!

Нам интересно что вы думаете! Пожалуйста не забывайте о правописании и отключите CAPS LOCK.

Читайте также
Плохая кредитная история и как ее исправить

Плохая кредитная история и как ее исправить

http://moscow-kredit.ru/ploxaya-kreditnaya-istoriya-i-kak-ee-ispravit/
Реструктуризация кредита физических лиц

Реструктуризация кредита физических лиц

http://moscow-kredit.ru/refinansirovanie-esli-ne-mozhete-platit-po-kreditu/
Читайте также
Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

http://moscow-kredit.ru/avtokredit-bez-spravki-o-doxodax/

Читайте также
Реструктуризация кредита физических лиц

Реструктуризация кредита физических лиц

http://moscow-kredit.ru/refinansirovanie-esli-ne-mozhete-platit-po-kreditu/