Потребительский

Где получить кредит наличными в кратчайшие сроки

Ипотечный

Как оформить ипотеку на покупку жилья в Москве

Автокредит

Как купить новый или подержанный автомобиль в кредит

Бизнесу

Где получить кредит малому и среднему бизнесу

Кредитные карты

На что обратить внимание при выборе кредитной карты

Кредитные карты ОТП Банка – в чем секрет успеха

ОТП Банк Роман КоробейникВ чем секрет кредитной карты, которая нравится всем, как привлечь и удержать клиента на высококонкурентном рынке – рассказывает Роман Коробейник, начальник Управления портфельного менеджмента и планирования ОТП Банка.

- ОТП Банк показал потрясающие результаты по выпуску кредитных карт за последние 2 года. Расскажите, каких показателей удалось добиться на этом рынке?

- На 01.10.2011 ОТП Банк входит в ТОП-5 на рынке кредитных карт При этом наш портфель по картам составляет около 20 млрд рублей. Рост портфеля в 2010 году составил 70%, а в 2011 уже 50%.  До конца 2011 года мы планируем выпустить более 2.3 млн карт за год, а также по нашим подсчетам выпустим 10-миллионную карту.

- Как данные показатели соотносятся с поставленным планом — перевыполняете или планировали еще больше?

- Рост рынка кредитных карт происходит очень быстрыми темпами, быстрее, чем мы ожидали. Конечно, наши планы выполняются, но всегда хочется достичь большего, помочь еще одному клиенту, обогнать еще одного конкурента, получить еще больше прибыли для Банка.

- Все ли банки группы ОТП занимают лидирующее положение на рынке кредитных карт или российское представительство идет впереди?

- Среди дочерних банков группы – мы на одной из лучших позиций. Понятно, что с материнским банком тягаться тяжело, т.к. он является, по сути, аналогом Сбербанка в Венгрии по своим масштабам. При этом у каждого из банков группы свой сегмент клиентов, в т.ч. и в картах.

- В чем секрет ОТП Банка и какие преимущества отличают предложение Банка от других предложений на рынке?

- Секретов всего 3: во-первых, это наши клиенты. Большая часть наших карт – это карты, которые мы направляем нашим лучшим клиентам, ранее бравшим экспресс-кредит в Банке. Мы понимаем, что данные клиенты уже проявили свою платежеспособность, поэтому можем направить им карту с большим лимитом.

Во-вторых, это отличный продукт – Золотая карта MasterCard  с раздельной ставкой по покупкам и снятию наличных, а также льготным периодом кредитования до 55 дней.

В-третьих, это сервис для клиента. Именно поэтому мы начали направлять наши карты курьерскими службами, что гарантирует быструю и надежную доставку.

- Помимо хорошего предложения, важно иметь хорошие каналы продаж и эффективную маркетинговую политику. Какие методы Вы используете для продвижения пластиковых карт Банка и какие каналы продаж наиболее эффективны?

- Основным каналом для продвижения карт для нас является канал кросс-продаж. Мы направляем карты по почте, либо с помощью курьерских служб нашим лучшим клиентам, которые ранее взяли POS кредит в нашем Банке. Поэтому нам очень важно качество тех маркетинговых материалов, которые мы вкладываем в письмо. Прежде всего от них зависит, насколько клиенту будут понятны условия использования кредитной карты, и захочет ли он в дальнейшем ею воспользоваться.

Кроме того, сейчас мы активно развиваем продажи карт в дополнительных офисах и филиалах Банка. В конце 2010-начале 2011 года мы тестировали несколько новых каналов: DM (Direct Mail) – рассылка предложений кредитной карты новым клиентам, DSA (Direct Sales Agents) – стойки в местах скопления большого количества народа (в основном торговых центрах), Inbound – реклама по телевизору с указанием короткого номера, на который клиент может позвонить и оставить заявку на получение кредитной карты. На текущий момент наиболее активно развивается проект DSA – сейчас у нас уже более 4 городов принимают участие в проекте, а в 2012 году планируется увеличить этот показатель до 10-15 городов.

- Что дает доставка карт с курьером — оправданы ли расходы на курьерскую доставку по сравнению с почтовой доставкой?

- В первую очередь, это отличный сервис для клиента. Кроме того, направляя карты обычными письмами, мы не можем до конца отследить их судьбу: получил клиент карту, или она так и не дошла до конечного получателя. При отправке карт курьерами такой проблемы нет. Что касается бюджетной составляющей – совместно с финансовым департаментом мы просчитали, каких именно клиентов стоит вовлекать в такую рассылку, чтобы это было эффективно. Реальная ситуация оказалась даже лучше построенной нами модели, поэтому вся концепция показывает отличные результаты.

 - Опишите портрет целевой аудитории держателей карт ОТП Банка.

- Можно сказать, что в среднем хорошим клиентом ОТП Банка, имеющим кредитную карту, представляется такой клиент: это замужняя женщина, 28-40 лет, имеющая среднее, или среднее специальное образование, с ежемесячным доходом от 10 до 50 тысяч рублей. Довольно существенная часть наших клиентов трудится в торговле и здравоохранении.

 - Я слышала, что Вы планировали запустить очень интересный проект – автоматизированное отслеживание потребительского поведения держателей кредитных карт. Расскажите об этом подробнее.

- Карты, как наиболее технологичный розничный банковский продукт, требуют к себе и соответствующего подхода. В ОТП Банке мы всегда использовали data-driven подход, что явилось одной из причин таких высоких результатов на рынке. Сейчас мы действительно запустили и в дальнейшем планируем развивать модуль, позволяющий делать индивидуальные предложения для сегментов клиентов в зависимости от их социальных и поведенческих характеристик. Он позволяет увеличивать эффективность, а также снижать общие издержки проводимых маркетинговых кампаний.

 - При определении ставки по кредитам наличными ОТП Банк использует систему оценки рисков risk based pricing — применима ли это технология при выдаче кредитных карт?

- Такая технология действительно была разработана Дирекцией продуктов совместно с Риск-подразделением и используется в Банке при выдаче кредитов наличными. Она показала себя с лучшей стороны, и, уверен, будет применяться в дальнейшем. С моей точки зрения для кредитных карт она не настолько эффективна, т.к. внутри нашей карты она по факту уже есть – различная процентная ставка для снятия наличных и покупок, а также льготный период дают клиенту возможность самому определять, под какой процент он готов брать кредит.

 - Привлечь клиентов — это еще полдела, важно их удержать. Что Вы делаете для увеличения лояльности существующих клиентов?

- Вы правы, это отдельная и важная тема для обсуждения. Для этого у нас есть целый отдел, занимающийся удержанием карточных клиентов. В первую очередь с помощью различных коммуникаций мы напоминаем клиентам об их карте, о том, насколько удобно и просто ее использование. Периодически мы также проводим различные стимулирующие акции. Например, сейчас у нас проходит акция, главным призом которой являются 3 путевки на двоих на Мальдивы. А в 2010 году мы в течение 6 предновогодних недель разыграли 6 iPhone’ов.

 - Какие цели Вы ставите на 2012 год? Планируется ли еще какие-то нововведения?

- Безусловно, мы планируем развивать карточный бизнес высокими темпами, поскольку для этого есть все необходимые условия. И цели по объему портфеля кредитных карт на конец 2012 года еще более амбициозны, чем в 2010 и 2011 годах. А о наших новинках скоро станет известно всем клиентам Банка – 2012 год уже не за горами.

Сайт Кредиты Москвы благодарит пресс-службу ОТП Банка за помощь в организации интервью.

Один комментарий / отзыв »

  • Ирина пишет:

    Подскажите пожалуйста какой курьерской службой происходит доставка карт, каждый день получаю смс, что карта отправлена курьером, нет никаких звонков, как связаться с этим курьером?

Оставить отзыв / комментарий!

Нам интересно что вы думаете! Пожалуйста не забывайте о правописании и отключите CAPS LOCK.

Читайте также
Займы физическим лицам

Займы физическим лицам

http://moscow-kredit.ru/zajmy-fizicheskim-licam/
Льготный период и кредитный лимит по кредитным картам Сбербанка

Льготный период и кредитный лимит по кредитным картам Сбербанка

http://moscow-kredit.ru/kreditnaya-karta-sberbanka-lgotnyj-period-i-kreditnyj-limit/
Читайте также
Как получить кредит наличными без поручителей

Как получить кредит наличными без поручителей

http://moscow-kredit.ru/kak-poluchit-kredit-nalichnymi-bez-poruchitelej/

Читайте также
Льготный период и кредитный лимит по кредитным картам Сбербанка

Льготный период и кредитный лимит по кредитным картам Сбербанка

http://moscow-kredit.ru/kreditnaya-karta-sberbanka-lgotnyj-period-i-kreditnyj-limit/